Главная
Написать нам письмо
Карта сайта
Сегодня 29 марта, пятница, 
4 июля 2012 г.

Упрощёнка для бизнеса: эффективное взаимодействие предпринимателей и депутатов Госдумы РФ

Упрощёнка для бизнеса: эффективное взаимодействие предпринимателей и депутатов Госдумы РФ

Уже зимой 2012 года предприниматели забили тревогу по поводу грядущего неблагоприятного для развития всего российского предпринимательства, снижения пороговых значений доходов, позволяющих использовать упрощенную систему налогообложения.

Дело в том, что 30 сентября 2012 г. истекал срок действия отдельных положений Федерального закона  № 204 от 19 июля 2009 г. «О внесении изменений в часть вторую НК РФ». Это ограничивало размер доходов организаций, дающий им право перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН). Ранее предприятия, желающие перейти на «упрощёнку» в следующем году, могли иметь за 9 месяцев текущего года (т.е. года, когда подаётся заявление о переходе на УСН) доход до 45 млн руб. А с  30 сентября 2012 г. этот доход должен был ограничиться суммой всего в 15 млн. руб. Соответственно, с 01 января 2013 года верхний порог доходов организаций по итогам года, позволяющий им оставаться на УСН, снизился бы  с 60 млн. руб. до 20 млн. рублей (превышение же такого порога обязывает организацию перейти на общую систему налогообложения).

Таким образом, пороги вхождения в УСН и выхода из нее должны были заметно понизиться даже несмотря на то, что упомянутые пороговые значения доходов ежегодно индексируются на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый Правительством РФ. Этот болезненный удар по малому и среднему предпринимательству мог отправить в небытие или теневую экономику значительное количество субъектов малого и среднего бизнеса. Выходом из такой ситуации являлось срочное внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс, бессрочно узаканивающее пороговые значения доходов организаций, использующих УСН в размере, соответственно,  сорока пяти и шестидесяти миллионов рублей.

В эту столь необходимую предпринимательскому сообществу работу включились директор юридической компании  ООО «Фонд «АЯКС», заслуженный юрист Республики Башкортостан В.А. Вишневский, неоднократно озвучивавший  проблему в СМИ и разработавший полный пакет необходимых документов, а также Депутат Государственной Думы РФ от Республики Башкортостан – Р.М. Марданшин, обеспечивший внесение в Комитет по бюджету и налогам  Госдумы РФ соответствующей законодательной  инициативы и добившийся, совместно с Комитетом,  включения в Федеральный закон № 94  от 25 июня 2012г. благоприятных для предпринимателей положений, вступающих в силу с 01 октября 2012г. и с 01 января 2013г.

Отрадно, что попытки включения предпринимательских инициатив в федеральное законодательство начинают реализовываться на практике, способствуя созданию более благоприятного делового климата в России.

Сегодня в Государственной Думе находится еще одна законодательная инициатива депутата Марданшина и предпринимателя Вишневского – о внесении изменений в ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете», которая, при ее внесении в федеральное законодательство, позволит организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, сохранить за собой право на освобождение от бухгалтерского учета и отчетности.

Приложение: Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статьи 346.13 и 346.13 Налогового Кодекса Российской Федерации.

 Пресс-служба Союза предпринимателей г.Уфы

 

                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статьи 346.13 и 346.13 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Прекращение действия пункта 2.1 статьи 346.12 НК РФ с 01.10.2012г. и пункта 4.1  статьи 346.13 НК РФ с 01.01.2013г., ранее введенных в НК РФ Федеральным законом от 19.07.2009г. 
№ 204-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – ФЗ № 204) и возобновление в те же сроки действия пунктов 2 статьи 346.12 НК РФ и 4 статьи 346.13 НК РФ, значительно снижает для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) пороговые значения доходов при которых СМСП вправе использовать упрощенную систему налогообложения, что иллюстрируется данными ниже приведенной таблицы:

Показатели/Значения и период действия показателей

Значения показателей

До 01.10.2012г.

(до 01.01.2013г.)

С 01.10.2012г.

(с 01.01.2013г.)

Пороговое значение суммарных доходов СМСП по итогам 9 месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему, не должно превышать:

До 01.10.2012г.:

45 млн. руб.

(пункт 2.1 статьи 346.12 НК РФ, введенный ФЗ № 204)

С 01.10.2012г.:

15 млн. руб.

(пункт 2 статьи 346.12 НК РФ, начинающий вновь действовать с 01.10.2012г.)

Пороговое значение суммарных доходов СМСП в течение отчетного налогового периода (года), позволяющее оставаться на упрощенной системе, не должно превышать:

До 01.01.2012г. 60 млн. руб.

(пункт 4.1 статьи 346.13 НК РФ, введенный ФЗ № 204)

С 01.01.2013г. 20 млн. руб.

(пункт 4, статьи 346.13 НК РФ, действовать с 01.01.2013г.)

 

Таким образом, пороговые (или базовые) значения суммарных доходов, прямо нормируемые в НК РФ (без учета коэффициентов – дефляторов, ежегодно определяемых правительством РФ) уменьшатся в три раза, что исключит значительное количество СМСП из числа субъектов, имеющих право использовать такой удобный для малого и среднего бизнеса налоговый режим, как упрощенная система налогообложения.

Это, в свою очередь, ведет к обязательному переходу таких СМСП на общий режим налогообложения (ОРН), резко повысит налоговую нагрузку и затраты на полномасштабное ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, в разы увеличит вероятность совершения бухгалтерских и налоговых ошибок (вследствие существующего сегодня несовершенного, громоздкого и противоречивого законодательства), приведет к значительному росту случаев наложения на предпринимателей далеко не маленьких штрафов и пеней, судебных исков со стороны органов власти.

При этом, предприниматели, вынужденные расстаться с «упрощенкой», не вписавшись в уменьшенные параметры (а это по большей части уже успешные предприниматели со стабильно развивающимся бизнесом), получают «в дар» от государства ничем необоснованные быстрый рост непроизводственных затрат, массу уже забытых административно-бюрократических сложностей (налогового, бухгалтерского, судебного и иного характера) и необходимость срочной реорганизации и реструктуризации  (в первую очередь разукрупнения) бизнеса для того, чтобы сохранить хоть что-то из ранее созданного.

В итоге, наши лучшие СМСП снизят свою конкурентоспособность (что совершенно недопустимо в преддверии вхождения  России в ВТО), их прибыльность будет стремиться к нулю и они будут вынуждены или прекращать свою деятельность, или  переходить в  сферу теневой экономики. Последствия таких событий катастрофичны, как для обеспечения занятости населения, так и для наполнения бюджетов и внебюджетных фондов.

Исходя из вышесказанного, к внесению в Государственную Думу РФ предлагается данный законопроект, которые позволит избежать описанных негативных последствий, как для развития малого и среднего бизнеса, так и для экономики России в целом.

Поздравляем с Днем рождения!
Поздравляем с Днем рождения в  членов Ассоциации организаций предпринимательства Республики Башкортостан!
Полный текст

Архив новостей