19 октября 2017 г.
На вопросы о Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отвечает Вячеслав Зайцев, начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан.
Вопрос. Что такое Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?
Ответ. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) позволяет подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие).
Впервые Реестр размещен 1 августа 2016 года на официальном сайте ФНС России (rmsp.nalog.ru) в публичном доступе.
Вопрос. Как часто обновляются сведения, внесенные в Реестр?
Ответ. Реестр формируется расчетным методом ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе сведений о доходах и среднесписочной численности работников организаций и индивидуальных предпринимателей, данных Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащихся в информационных ресурсах федерального уровня, а также информации, поступившей в ФНС России от иных государственных органов и уполномоченных организаций по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
При этом предусмотрено ежемесячное (10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло соответствующее изменение) обновление отдельных видов сведений:
- внесение сведений о вновь созданных юридических лицах, вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях;
- исключение сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, прекративших деятельность;
- актуализация сведений, индивидуализирующих юридического лицо или предпринимателя (наименование или фамилия, имя и (при наличии) отчество, место нахождения или жительства, виды осуществляемой деятельности, выданные лицензии);
- внесение сведений о производимой продукции, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц.
Вопрос. Влияет ли не сдача отчетности на включение в Реестр?
Ответ. В случае, если юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, Федеральная налоговая служба не внесет сведения о предприятии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году.
Поэтому важно правильно оформлять и своевременно подавать соответствующие отчетные документы в рамках налогового учета и отчетности.
Вопрос. Как внести сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Реестр?
Ответ. При обнаружении ошибок либо отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Реестре внесение изменений в сведения Реестра осуществляется только путем обработки заявлений, сформированных заинтересованным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в режиме «Вас нет в реестре или данные некорректны?» раздела «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» официального сайта ФНС России (rmsp.nalog.ru).
В целях информирования заявителя на каждом этапе обработки заявления формируются уведомления о результатах его обработки, которые в режиме online отображаются в соответствующем разделе сервиса, посредством которого направлено данное заявление, а также направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем в заявлении.
Внесение изменений в Реестр осуществляется 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло соответствующее изменение.
Обращаем внимание, что по устным и письменным обращениям, направленным иными способами (в том числе, посредством иных сервисов ФНС России), включение сведений в Реестр не осуществляется.
Вопрос. Каким образом можно внести в Реестр дополнительные сведения о субъекте малого или среднего предпринимательства?
Ответ. Субъект малого или среднего предпринимательства может самостоятельно внести в Реестр дополнительные сведения о себе, которые помогут найти его крупнейшим заказчикам. Кроме имеющейся возможности сообщить о своей продукции, опыте исполнения контрактов, об участии в программах партнерства, также возможно указать контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, сайт) с помощью специального электронного сервиса передачи информации субъектом МСП раздела «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» официального сайта ФНС России (rmsp.nalog.ru).
После прохождения процедур авторизации с использованием квалифицированной электронной подписи необходимо будет, заполнить предлагаемую форму.
Квалифицированная электронная подпись может быть получена в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи России. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров: http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/.
Вопрос. Как предоставляются сведения из Реестра?
Ответ. Предоставление содержащихся в Реестре сведений осуществляется:
- посредством бесплатных интерактивных сервисов, позволяющих получить всю необходимую информацию из Реестра как по конкретному юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю, так и по списку хозяйствующих субъектов, а также статистические данные в разрезе субъектов Российской Федерации, которые находятся в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» официального сайта ФНС России (https://rmsp.nalog.ru/search.html);
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (для гос.органов, СМЭВ);
- путем получения сведений из Реестра для использования в своих корпоративных информационных системах (https://www.nalog.ru/opendata/7707329152-rsmp/).
Источник: пресс-служба УФНС России по Республике Башкортостан