Главная
Написать нам письмо
Карта сайта
Сегодня 18 мая, суббота, 
7 октября 2014 г.

Представители Башкортостана приняли участие в международном форуме «Франчайзинг в эпоху перемен»

Представители Башкортостана приняли участие в международном форуме «Франчайзинг в эпоху перемен»

В конце сентября в Москве прошла 12-я международная выставка франшиз BUYBRAND Expo. В мероприятии приняли участие представители Башкортостана.

Несмотря на сложную  геополитическую ситуацию, санкции, общую экономическую нестабильность,  выставка  собрала немало участников и стала очередным этапом в развитии общемирового тренда - франчайзинга. Как сообщают организаторы, в этом году на BUYBRAND Expo было представлено 162 бренда из 15 стран, в том числе из России, Германии, Австрии, США, Великобритании, ОАЭ, Южной Кореи, Италии и других.

За три дня работы выставки было зарегистрировано 9 090 посещений. По словам Екатерины Сойак, генерального директора компании EMTG, организатора выставки BUYBRAND Expo, повышенный интерес со стороны предпринимателей объясняется в том числе и тем, что «в сложившейся на рынке ситуации людям выгодно инвестировать именно в покупку франшизы, а не в новый бизнес».

Лидером по количеству заключенных сделок стала британская компания SFC: только в первый день работы выставки было подписано 7 договоров. Английская сеть кафе быстрого питания Southern Fried Chicken (SFC) существует с 1976 года.  Компания развивается по договорам  франшизы и теперь включает свыше 700 ресторанов в более чем 70 странах мира. В России сеть кафе SFC известна  под маркой «Цыплята по-английски».

В рамках выставки прошел Московский международный форум «Франчайзинг в эпоху перемен», в ходе которого подписано соглашение о сотрудничестве между Фондом региональных социальных программ «Наше будущее» и Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ). Подписанный документ затрагивает вопросы совместной разработки и реализации программ развития социального предпринимательства и франчайзинга в России.

Из представленных на выставке франчайзинговых моделей 34% составили сети общественного питания, 45% - розничные сети, 21% - услуги, а также производственная франшиза – SunGroup. Среди новичков BUYBRAND Expo 2014 бренд номер 1 в гостиничном бизнесе Hilton, популярная в Европе марка мужской одежды Camp David, корейская сеть Caffe Bene, насчитывающая более 1500 кофеен в 11 странах, востребованная в США концепция демократичных ресторанов Schlotzsky’s, а также известные российские бренды: X-Fit, «Чайхона №1», Helly Hansen, «Спормастер», Суши Вок и многие другие.

В рамках международного форума впервые состоялась панельная дискуссия, посвященная развитию регионального франчайзинга, модератором которой стал начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев. Отметим, что Тюмень одной из первых  в стране занялась развитием франчайзинга  и добилась в этом немалых успехов.

По мнению участников дискуссии,  в сегодняшних непростых  экономических условиях наиболее успешен  региональный  франчайзинг. Так, например, в Новосибирске хорошо развиваются франшизы «Вилка-Ложка», 2гис, в Кирове  -  infolife, в Томске – сеть «33 пингвина», в Татарстане – супермаркеты «Бахетле», в Перми – «Пельмешки да вареники»,  в Башкортостане – «Пышка».

Исполнительный директор Ассоциации организаций предпринимательства РБ Ирина Абрамова была специально приглашена для того, чтобы  поделиться опытом развития франчайзинга в регионе. Ведь наша республика  входит в тройку лидеров в этом направлении, наряду с городами Тюмень и Пермь.

Как отметила Ирина Абрамова, АОП РБ начала развивать тему регионального франчайзинга с исследования структуры рынка франшиз в республике, товарных знаков, зарегистрированных правообладателями региона в Роспатенте, и создания центра регионального франчайзинга на территории Башкирии. С Институтом экономики Башгосуниверситета был разработан калькулятор оценки стоимости товарного знака, на основании которого сформирован реестр наиболее конкурентоспособных предприятий, они и составили основу реестра потенциальных франчайзеров республики.

Как считает Ирина Абрамова, франчайзинг предоставляет большие возможности для  усиления позиционирования региона через продвижение региональных концепций и брендов, для повышения эффективности использования бюджетных средств, выдаваемых на старт-апы под проверенные, упакованные во франшизу бизнес-модели.

С интересными сообщениями выступили также министр туризма, предпринимательства и инвестиционной политики Республики Северная Осетия – Алания Алан Диамбеков,  генеральный директор компании «Франчайзинг-Интеллект» Юлия Богушевская, начальник управления развития малого и среднего предпринимательства Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Ирина Никитенко и другие участники панельной дискуссии.

Исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко в своем выступлении подчеркнул, что очень важно, чтобы регионы «поспевали» в своем развитии за центром. Добиться этого можно путем использования франчайзинговых технологий, которые помогают регионам быстро поднять качество жизни населения.

- Приятно, что коллеги высоко оценили наши усилия по созданию системы франчайзинга в республике и продвижению национальных брендов, -  отметила Ирина Абрамова. – Участие в подобных форумах очень полезно, оно обогащает новыми идеями и расширяет возможности сотрудничества в этой весьма перспективной сфере. Безусловно,  за региональным франчайзингом большое будущее.

Пресс-служба АОП РБ.

Поздравляем с Днем рождения!
Поздравляем с Днем рождения в  членов Ассоциации организаций предпринимательства Республики Башкортостан!
Полный текст

Архив новостей