7 октября 2014 г.
В конце сентября в Москве прошла 12-я международная выставка франшиз BUYBRAND Expo. В мероприятии приняли участие представители Башкортостана.
Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, санкции, общую экономическую нестабильность, выставка собрала немало участников и стала очередным этапом в развитии общемирового тренда - франчайзинга. Как сообщают организаторы, в этом году на BUYBRAND Expo было представлено 162 бренда из 15 стран, в том числе из России, Германии, Австрии, США, Великобритании, ОАЭ, Южной Кореи, Италии и других.
За три дня работы выставки было зарегистрировано 9 090 посещений. По словам Екатерины Сойак, генерального директора компании EMTG, организатора выставки BUYBRAND Expo, повышенный интерес со стороны предпринимателей объясняется в том числе и тем, что «в сложившейся на рынке ситуации людям выгодно инвестировать именно в покупку франшизы, а не в новый бизнес».
Лидером по количеству заключенных сделок стала британская компания SFC: только в первый день работы выставки было подписано 7 договоров. Английская сеть кафе быстрого питания Southern Fried Chicken (SFC) существует с 1976 года. Компания развивается по договорам франшизы и теперь включает свыше 700 ресторанов в более чем 70 странах мира. В России сеть кафе SFC известна под маркой «Цыплята по-английски».
В рамках выставки прошел Московский международный форум «Франчайзинг в эпоху перемен», в ходе которого подписано соглашение о сотрудничестве между Фондом региональных социальных программ «Наше будущее» и Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ). Подписанный документ затрагивает вопросы совместной разработки и реализации программ развития социального предпринимательства и франчайзинга в России.
Из представленных на выставке франчайзинговых моделей 34% составили сети общественного питания, 45% - розничные сети, 21% - услуги, а также производственная франшиза – SunGroup. Среди новичков BUYBRAND Expo 2014 бренд номер 1 в гостиничном бизнесе Hilton, популярная в Европе марка мужской одежды Camp David, корейская сеть Caffe Bene, насчитывающая более 1500 кофеен в 11 странах, востребованная в США концепция демократичных ресторанов Schlotzsky’s, а также известные российские бренды: X-Fit, «Чайхона №1», Helly Hansen, «Спормастер», Суши Вок и многие другие.
В рамках международного форума впервые состоялась панельная дискуссия, посвященная развитию регионального франчайзинга, модератором которой стал начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев. Отметим, что Тюмень одной из первых в стране занялась развитием франчайзинга и добилась в этом немалых успехов.
По мнению участников дискуссии, в сегодняшних непростых экономических условиях наиболее успешен региональный франчайзинг. Так, например, в Новосибирске хорошо развиваются франшизы «Вилка-Ложка», 2гис, в Кирове - infolife, в Томске – сеть «33 пингвина», в Татарстане – супермаркеты «Бахетле», в Перми – «Пельмешки да вареники», в Башкортостане – «Пышка».
Исполнительный директор Ассоциации организаций предпринимательства РБ Ирина Абрамова была специально приглашена для того, чтобы поделиться опытом развития франчайзинга в регионе. Ведь наша республика входит в тройку лидеров в этом направлении, наряду с городами Тюмень и Пермь.
Как отметила Ирина Абрамова, АОП РБ начала развивать тему регионального франчайзинга с исследования структуры рынка франшиз в республике, товарных знаков, зарегистрированных правообладателями региона в Роспатенте, и создания центра регионального франчайзинга на территории Башкирии. С Институтом экономики Башгосуниверситета был разработан калькулятор оценки стоимости товарного знака, на основании которого сформирован реестр наиболее конкурентоспособных предприятий, они и составили основу реестра потенциальных франчайзеров республики.
Как считает Ирина Абрамова, франчайзинг предоставляет большие возможности для усиления позиционирования региона через продвижение региональных концепций и брендов, для повышения эффективности использования бюджетных средств, выдаваемых на старт-апы под проверенные, упакованные во франшизу бизнес-модели.
С интересными сообщениями выступили также министр туризма, предпринимательства и инвестиционной политики Республики Северная Осетия – Алания Алан Диамбеков, генеральный директор компании «Франчайзинг-Интеллект» Юлия Богушевская, начальник управления развития малого и среднего предпринимательства Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Ирина Никитенко и другие участники панельной дискуссии.
Исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко в своем выступлении подчеркнул, что очень важно, чтобы регионы «поспевали» в своем развитии за центром. Добиться этого можно путем использования франчайзинговых технологий, которые помогают регионам быстро поднять качество жизни населения.
- Приятно, что коллеги высоко оценили наши усилия по созданию системы франчайзинга в республике и продвижению национальных брендов, - отметила Ирина Абрамова. – Участие в подобных форумах очень полезно, оно обогащает новыми идеями и расширяет возможности сотрудничества в этой весьма перспективной сфере. Безусловно, за региональным франчайзингом большое будущее.
Пресс-служба АОП РБ.