Главная
Написать нам письмо
Карта сайта
Сегодня 28 апреля, воскресенье, 
26 октября 2015 г.

Франчайзинг поможет российским брендам выйти на международные рынки

Франчайзинг поможет российским брендам выйти на международные рынки

22 октября в Уфе, в рамках Первого Форума малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС, состоялась панельная дискуссия «Расширение сотрудничества компаний регионов ШОС и БРИКС с помощью инструментов франчайзинга». Мероприятие проходило в здании Конгресс-холла и привлекло внимание многих предпринимателей, приехавших на форум.

Модератором дискуссии выступил исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), член Международного совета по франчайзингу Юрий Михайличенко. Он отметил, что франчайзинг во всем мире является самым действенным способом распространения и тиражирования успешных брендов, бизнес-моделей и технологий. Кроме того, франчайзинг – это инструмент культурного обмена и объединения предпринимателей, он способствует выходу локальных брендов на международные рынки.

Публикуем тезисы выступлений спикеров.

Екатерина Сойак  - член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга,  генеральный директор компании EMTG:

- В сентябре этого года мы провели 13-ю международную выставку «Байбренд». За 13 лет существования выставки в стране открылось множество бизнесов. Хотя сейчас наступило время кризиса, мы видим ряд преимуществ. Во-первых, это возможность местным брендам зайти на хорошие места. Во-вторых, высвобождаются толковые люди, которые начинают присматриваться к франчайзингу. Появляются возможности и у франчайзеров, так как на рынок выходит большое количество опытных франчайзи, недовольных ситуацией со своим бизнесом, а потому готовых к новым предложениям.

Трудно понять, почему франчайзинг наше государство долгое время игнорировало. Между тем в некоторых странах франчайзинг развивается довольно успешно. Например, в Мексике. Там субсидируются франчайзеры, франчайзи и блок консультантов. В результате у них 20-процентный прирост за год. Россия в эту десятку не входит. Убеждена, что у нас имеется огромный потенциал для роста.

Куаныш Керимкулов (Евразийская Ассоциация франчайзинга, Казахстан):

- Подписание соглашения между Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) и Евразийской ассоциацией франчайзинга, действительно, событие огромной важности. Думаю, наше взаимодействие усилится по всем направлениям. Нам есть чему учиться друг у друга. Сам я занимаюсь бизнесом в сфере медицины, являюсь председателем совета директоров ТОО «Medical company Suncar». В Казахстане сейчас создаются условия для занятости малым бизнесом. Например, можно получить хорошие дешевые деньги. Поэтому мы приглашаем вас к сотрудничеству. Что касается франчайзинга, то количество франчайзинговых систем в Казахстане достигло 80. Есть еще куда расти.

Геннадий Кочетков - президент компании «Subway Russia Development»:

- У нас одна из крупнейших франчайзинговых систем: 44,5 тысячи точек в мире, в том числе 3700 в странах ШОС и БРИКС. На российский рынок мы вышли в 2004 году. Мы продаем не сэндвичи, а франшизы. У нас две основные задачи: продавать франшизы и делать их привлекательными. Наши российские производители поставляют все, что надо для приготовления сэндвичей.

Хочу подчеркнуть: мы не международная компания, а большая сеть малых предприятий. Данная сеть частных предпринимателей объединена франчайзинговыми договорами. Сеть достаточно эффективно построена. Она ориентируется на мелкий бизнес. Кроме того, «Сабвэй» занимается просветительством в области управления. Наши франчайзи проходят соответствующее обучение.

По сути, клиенты сами собирают себе сэндвичи, но нашими руками. Наши торговые точки открываются там, где нужно людям, например, на автозаправках, на остановках транспорта. Свою концепцию мы приспосабливаем к местным условиям. Челябинск – лидер в нашей системе.

Нина Семина - генеральный директор компании «Франкон»:

- Наша компания занимается интернет-продвижением франчайзинговых моделей. Наших франшиз уже достаточно много. Их число доходит до 1,5 тысяч. За 4 года количество российских франшиз удвоилось. В 3 раза возросла аудитория, которая интересуется франчайзингом. Больше всего франшиз в розничной торговле, сфера услуг на 2-м месте, общепит – на 3-м. Хорошо развивается бизнес в сфере здоровья, образовательных услуг. Пользуются спросом магазины фиксированных цен. Появились новые интересные предложения в сфере строительства.

К экспансии на рынки других стран готовы компании «33 пингвина», «Стардог!S», «Инвитро». Радует, что в России появляются международные бренды.

Сергей Рак - председатель совета директоров компании «Маркон» (Стардог!S):

- Остановлюсь на некоторых угрозах для малого и среднего бизнеса: 1) недостаток финансирования; 2) административные барьеры (например, чиновники не несут ответственности за закрытие МСБ); 3) вытеснение малого бизнеса МУПами и ГУПами.

«ОПОРА России» и «Деловая Россия» борются за права предпринимателей, но в законодательстве еще многое надо совершенствовать. Например, наблюдаются перекосы с торговыми сборами: налоги на маленькие и большие торговые площади одинаковы. Ввели запрет на перепрофилирование жилого фонда в нежилой (на первых этажах зданий), и это сразу почувствовал малый бизнес. До сих пор существуют трудности входа на конкурентный сегмент рынка. Например, МУПы и ГУПы в сфере ЖКХ перетягивают на себя деньги государства. Это ведет к сокращению конкуренции, а значит – к более высоким ценам.

Ольга Степико – руководитель отдела франчайзинга компании «33 пингвина»:

- «33 пингвина» - это российская франшиза. Мы отвечаем за качество своей продукции, используем продукты высокой переработки. Новинки у нас появляются не вдруг. Везде присутствует национальный колорит. Даже в Якутии продаем мороженое, и его раскупают. Так же подходим и к оформлению торговых точек. Наш персонаж - пингвин - часто переодевается в национальные одежды.

Франчайзи получают очень много услуг (юридическая поддержка, дизайн торговых точек и т.д.). Оборудование даем бесплатно в аренду. Принимаем также антикризисные меры.

«33 пингвина» присутствуют уже на рынках Казахстана, Белоруссии, Монголии. С Китаем находимся на уровне переговоров, но уже поставляем туда нашу продукцию. Наши продукты могут достойно конкурировать на международном рынке.

Считаю, что мы на правильном пути. В Китае созданы особые экономические зоны. Мы работаем над адаптированием партнерской поддержки на другой территории, на другом рынке.

Жанна Вартанова – директор по франчайзингу компании «Баскин Роббинс»:

- Проведение форума малого бизнеса стран-участниц ШОС и БРИКС – это значимое событие для всего предпринимательства. Безусловно, франчайзинг является одним из важных инструментов поддержки малого бизнеса.

Что касается нашей компании, «Баскин Роббинс» давно работает на международном рынке, более четверти века – на рынке России. Свои задачи мы выполняем достаточно хорошо. Сейчас у нас более 5000 точек продаж. При этом большинство кафе открыты по франчайзинговым технологиям.

В настоящее время наблюдается большой рост франчайзинга в мире. Франчайзинговые модели приводят и к связям между народами и между конкретными людьми. Это не только бизнес, но и часть культуры. Хотя в России с момента развития предпринимательства прошло еще не много времени, уже появились свои сети, которые вышли на международные рынки. Например, с 1997 годы мы работаем с Казахстаном. По моему мнению, франчайзинг – один из первых механизмов поддержки МСБ в странах ШОС и БРИКС.

- Игорь Шашкин – директор по развитию франчайзинга компании «WorldClass»:

- В этот бизнес я пришел полтора года назад. Мы вне политики. Сеть фитнес-клубов – это спорт ли бизнес? Фитнес-клубы стали появляться с 1993 года. Мы берем лучшие мировые практики. В конце 90-х годов приняли решение развивать франчайзинг. «WorldClass» входит в 25 лучших фитнес-клубов мира. Наш бренд есть даже в Монако. Всего у нас сейчас более 70 клубов. Крайняя точка – Сахалин.

Прежде чем открыть клуб, мы проводим маркетинговый анализ. Затем создаем операционную модель, отрабатываем коммерческие условия. К примеру, у нас нет поушального взноса, есть роялти. Дальше занимаемся инженерно-стратегическими, планировочными решениями. Затем – подбор и обучение персонала. И, наконец, открытие клуба. Приходите к нам и будете всегда в отличной форме.

Как уже сообщалось, после мероприятия председатель совета Ассоциации организаций предпринимательства РБ, представитель РАФ на территории Башкортостана Алексей Щербацкий подвел итоги проведения дискуссии и резюмировал предложения участников дискуссионной панели в резолюцию Форума.

Пресс-служба АОП РБ.

Поздравляем с Днем рождения!
Поздравляем с Днем рождения в  членов Ассоциации организаций предпринимательства Республики Башкортостан!
Полный текст

Архив новостей