Главная
Написать нам письмо
Карта сайта
Сегодня 20 апреля, суббота, 
15 мая 2020 г.

ТОП-5 актуальных вопросов налогоплательщиков о предоставлении субсидий малому и среднему бизнесу в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации

ТОП-5 актуальных вопросов налогоплательщиков о предоставлении субсидий малому и среднему бизнесу в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации

Вопрос 1. Я – индивидуальный предприниматель. Как узнать, могу ли я претендовать на субсидию для оплаты труда своих работников? И каковы ее размеры?

Для того чтобы самостоятельно проверить соответствие заявителей установленным критериям для получения субсидии, на сайте ФНС России действует сервис «Проверка права на получение субсидии в связи с COVID-19». Кроме того, на главной странице сайта размещена промостраница с подробной информацией об условиях получения субсидии, ее размерах и процедуре оформления.

Размер субсидии рассчитывается исходя из общего количества сотрудников в марте, умноженного на 12 130 рублей (МРОТ). Для индивидуальных предпринимателей к числу работников прибавляется еще один человек – сам ИП.

В том случае, если индивидуальный предприниматель не имеет наемных работников, размер субсидии составит 12 130 рублей в месяц.

Вопрос 2. Фирма предоставляет услуги дополнительного образования детям дошкольного возраста (входит в перечень отраслей, пострадавших в результате распространения COVID-19). Каким способом я могу подать заявление на получение субсидии?

Направить заявление в электронной форме можно любым удобным способом:

- по телекоммуникационным каналам связи;

- с помощью интернет-сервиса “Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица” или “Личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя” на сайте ФНС России;

- на бумажном носителе: по почте либо через боксы для приема входящей корреспонденции, установленные при входе в здание налоговых органов Республики Башкортостан.

Вопрос 3. Какие условия необходимо соблюсти организациям и индивидуальным предпринимателям для получения субсидий?

На сайте ФНС России размещена промостраница с подробной информацией об условиях получения субсидии, ее размерах и процедуре предоставления.

Основные условия получения субсидии следующие:

- по состоянию на 1 марта 2020 года заявитель должен быть включён в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

- отрасль, в которой осуществляется деятельность заявителя, относится к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434;

- организация или ИП не находятся в процессе ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства и не принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц;

- по состоянию на 01.03.2020 заявитель не имеет задолженности по налогам, страховым взносам более 3 тыс. рублей;

- количество работников заявителя в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% от количества работников в марте 2020 года;

- заявитель вовремя представил ежемесячный персонифицированный отчет в Пенсионный фонд о сотрудниках и других физлицах (СЗВ-М) за март 2020 года.

Вопрос 4. Как я узнаю о результатах рассмотрения моего заявления о предоставлении субсидии?

По результатам рассмотрения заявления в течение трех дней налоговый орган вынесет решение, и, если все условия соблюдены, Федеральное казначейство перечислит деньги в банк (но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия).

Уведомление о перечислении субсидии или сообщение об отказе в выплате субсидии с указанием причины будет направлено заявителю тем же способом, каким было направлено само заявление.

Также уточнить информацию о ходе рассмотрения заявления можно с помощью сервисов “Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица” и “Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя” сайта ФНС России либо обратиться по бесплатному номеру многоканального телефона Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.

Вопрос 5. В каких случаях в предоставлении субсидии могут отказать?

Проведенный анализ полученных документов от заявителей показал, что в отдельных случаях налогоплательщики некорректно указывают банковские реквизиты и сведения о руководителе (о доверенности), неверно указано место предоставления сведений, а электронная подпись не принадлежит налогоплательщику-заявителю и иные причины.

 

По информации УФНС России по РБ

Поздравляем с Днем рождения!
Поздравляем с Днем рождения в  членов Ассоциации организаций предпринимательства Республики Башкортостан!
Полный текст

Архив новостей