Ассоциация организаций предпринимательства Республики Башкортостан

19 марта 2020 г.

Бизнес Башкирии выступил против новых правил продажи алкоголя рядом с соцобъектами

Бизнес Башкирии выступил против новых правил продажи алкоголя рядом с соцобъектами

Руководители крупных торговых сетей республики — «Байрам», «Сабантуй», «Ярмарка», «Лукошко», «Альдо» и «АиФ» — обратились к бизнес-омбудсмену в Башкирии Флюру Асадуллину с коллективным обращением по поводу законопроекта, касающегося введения единых требований по расстоянию от социально значимых объектов, ближе которого нельзя продавать алкоголь. По их мнению, принятие такого закона может нанести серьезный урон местному бизнесу.

В настоящее время депутаты Госсобрания — Курултая Башкирии изучают этот вопрос и намерены вынести его на обсуждение 28 апреля.

В частности, планируется довести это расстояние до 100 метров для всех населенных пунктов республики. Пока каждый муниципалитет самостоятельно устанавливает расстояние от мест продажи алкоголя до социально значимых объектов. В подавляющем большинстве случаев оно равно 25 метрам. К таким объектам относятся в первую очередь детсады, школы, вузы и ссузы, больницы и поликлиники, а также объекты коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения.

По данным Башкирской торговой Ассоциации (БТА), в случае положительного решения около 40% от общего числа продуктовых магазинов республики попадут под действие нового закона. Есть риск, что республиканские ритейлеры могут понести значительные убытки, вплоть до прекращения своей деятельности.

Кроме того, республиканские торговые сети являются крупным каналом сбыта продукции местных сельхозпроизводителей. Если они закроются, это может вызвать проблемы в том числе и для республиканских поставщиков сельхозпродукции, утверждают представители сетей.

Как подчеркнули на приеме у бизнес-омбудсмена в Башкирии Флюра Асадуллина и депутата Госсобрания — Курултая РБ Владимира Яковлева руководители республиканских торговых сетей, этот законопроект ведет не к снижению масштабов злоупотребления алкоголя, а к серьезному удару по легальным предприятиям продуктового ритейла. В основном, по республиканским торговым сетям — анализ показал, что у федеральных сетей меньше точек, подпадающих под новые правила. Крупные федеральные сети практически не пострадают.

Итогом состоявшейся встречи стала договоренность о совместной работе по изучению негативного влияния, которое данный законопроект может оказать на предпринимательский климат в Башкирии.

Источник: ИА «Башинформ»