Главная
Написать нам письмо
Карта сайта
Сегодня 25 апреля, четверг, 

Рекомендации парламентских слушаний по вопросу «О ходе реализации законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан»


Рекомендации

парламентских слушаний по вопросу «О ходе реализации законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан»

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации и со статьей 39 Конституции Республики Башкортостан каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Конституционный статус прав граждан в сфере предпринимательства объективно предопределяет высокую значимость их правовой реализации в законодательном аспекте. В этой связи государственное управление в сфере предпринимательства должно быть направлено в первую очередь на обеспечение указанных конституционных прав человека.

Государственная поддержка и регулирование малого бизнеса - необходимый и неизбежный процесс, задачами которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации, а потребителя - от недобросовестных продавцов или поставщиков товаров и услуг. Для того чтобы такое регулирование было эффективным и не сопровождалось негативными процессами, необходимо постоянное совершенствование правовой основы в сфере предпринимательской деятельности.

Законодательство Республики Башкортостан о предпринимательской деятельности представлено следующими основными правовыми актами:

  1. Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2007 года № 511-з «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан»;
  2. Законом Республики Башкортостан от 4 февраля 2011 года № 360-з «О регулировании отдельных вопросов отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»;
  3. Законом Республики Башкортостан от 1 октября 2007 № 465-з  
    «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Республики Башкортостан».

На сегодняшний день наметились два основных направления развития законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и механизмов их поддержки. Во-первых, это необходимость осуществления государственной политики в сфере экономики в целом и определения в ней места малого и среднего предпринимательства, а на этой базе - формирование законодательных актов, обеспечивающих развитие малого и среднего предпринимательства. Во-вторых, при активной законодательной деятельности разработка механизмов реализации законов, принятых в экономической сфере, без чего они становятся неработающими.

Участники парламентских слушаний, обсудив вопросы реализации законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан рекомендуют:

1. Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан:


1.1. Провести мониторинг законодательства в сфере предпринимательства с целью подготовки предложений по совершенствованию республиканского законодательства в указанной сфере отношений. 

1.2. Внести законодательные инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

  • по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части освобождения от налогообложения сумм субсидий, полученных субъектами малого и среднего предпринимательства из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в порядке оказания государственной и (или) муниципальной помощи, предоставления субъектам Российской Федерации права самостоятельно формировать перечень видов предпринимательской деятельности, по которым индивидуальные предприниматели могут применять упрощенную систему налогообложения на основе патента;
  • по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления за создание административных барьеров в сфере предпринимательской деятельности;
  • по внесению изменений  в  Федеральный  закон  от 24  июля  2009 года  № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в части снижения размера страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, до 14 %;
  • по внесению  изменений  в  Федеральный  закон   от  22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и  о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части изменения условий выкупа арендованного имущества.

1.3. Внести изменения в Закон Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 271-з «О государственных наградах и почетных званиях Республики Башкортостан» в части учреждения нового почетного звания Республики Башкортостан «Заслуженный предприниматель Республики Башкортостан».

1.4. Обобщить предложения от субъектов хозяйственной деятельности и подготовить предложения к проекту федерального закона № 495392-5 «О государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации».

1.5. Подготовить предложения к проекту федерального закона № 499566-5  «О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»  направленного на налоговое стимулирование развития малого предпринимательства на основе совершенствования упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента в части включения в число налогоплательщиков, имеющих право перейти на патентную систему налогообложения – организации;  увеличения среднесписочной численности наемных работников, привлекаемых при применении патентной системы налогообложения до 50 человек за налоговый период; для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, а также для услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, увеличить площадь торгового зала и зала обслуживания до 100 кв. м.

2. Правительству Республики Башкортостан:


2.1. Провести мониторинг эффективности республиканских нормативных правовых  актов, принятых в целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, рассмотреть практику правоприменения и их влияние на формирование бюджета Республики Башкортостан.

2.2. Проанализировать практику размещения заказов государственными заказчиками у субъектов малого предпринимательства на предмет исполнения требований статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и принять необходимые меры по соблюдению гарантий прав субъектов малого предпринимательства, предусмотренных указанной нормой.

2.3. Рассмотреть возможность разработки проектов федеральных законов:   «О цивилизованном лоббировании», «О создании института омбудсменов по делам малого бизнеса».

2.4. Рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» в части освобождения от уплаты налога на имущество организации, образующие инфраструктуру поддержки предпринимательства.

2.5. Разработать административные регламенты на оказание государственной услуги по всем вопросам взаимодействия с предпринимательством.

2.6. Рассмотреть вопрос о возможности увеличения сроков аренды находящихся в государственной собственности земельных участков, передаваемых субъектам предпринимательства не менее чем на 10 лет.

2.7. Рассмотреть вопрос о возможности внесения изменения в пункт 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в части уменьшения ставки земельного налога до 0,5 % в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.

2.8. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы оценки деятельности  глав муниципальных образований, их заместителей в части установления такого показателя,  свидетельствующего о деятельности указанных лиц, как создание на территории муниципального образования благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.9. Рассмотреть возможность разработки нормативного правового акта, утверждающего методику оценки развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

2.10. Рассмотреть возможность субсидирования части процентной ставки банковских кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся производственным бизнесом.

2.11. В целях повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований и развития малого и среднего предпринимательства на их территориях, разработать и утвердить структуру модельного инвестиционного паспорта муниципального образования.

2.12. Предусмотреть при формировании бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год бюджетные ассигнования на:

  • предоставление на основании ходатайств кредитных организаций государственных гарантий Республики Башкортостан, обеспечивающих выполнение обязательств кредитных организаций перед ОАО «Российский банк развития» в рамках реализации Программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • увеличение размера гарантийного фонда, используемого для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры перед финансовыми организациями;
  • проведение на конкурсной основе исследований деятельности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.13. В рамках реализации Республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан предусмотреть на конкурсной основе софинансирование проектов общественных объединений и организаций, направленных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.14. Разработать систему мониторинга за эффективностью использования средств государственной поддержки предпринимательства в Республике Башкортостан в получении социально-экономического эффекта на всех уровнях (ВВП и валовой региональный продукт, налоговые доходы бюджетной системы, доходы предприятий и др.).

2.15. Разработать порядок формирования обобщенных данных о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления в органы статистики;

2.16. Разработать меры по развитию информационного и консультационного обеспечения в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.17. Разработать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса, организаций инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.

3. Органам местного самоуправления в Республике Башкортостан:


3.1. Разработать дополнительные меры финансовой, имущественной, организационной, и консультативной поддержки предпринимателей, обеспечивающих создание новых вакансий и сохранение рабочих мест.

3.2. Рассмотреть возможность предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства льгот по земельному налогу и арендной плате в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования.

3.3. Рассмотреть вопрос о возможности увеличения сроков аренды находящихся в муниципальной собственности недвижимости, земельных участков, передаваемых субъектам предпринимательства сроком не менее чем на 10 лет.

3.4. Разработать административные регламенты на оказание муниципальной услуги по всем вопросам взаимодействия с предпринимательством.

3.5. Рассмотреть вопрос о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы оценки продаваемого муниципального недвижимого имущества, направленного на учет реального технического состояния объекта.

3.6. Разработать и утвердить инвестиционный паспорт муниципального образования по структуре модельного инвестиционного паспорта муниципального образования, утвержденного Правительством Республики Башкортостан.

3.7. Разработать и утвердить муниципальные программы развития конкуренции, содержащие характеристику конкурентной среды  муниципального образования и институционные угрозы конкуренции (общая оценка конкурентной среды муниципального образования, административные барьеры, роль органов государственной власти Республики Башкортостан и  органов местного самоуправления), инструменты развития конкуренции и институционные направления их совершенствования (развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан, государственный и муниципальный заказ, муниципальная инфраструктура развития), ключевые рынки и отраслевые особенности развития конкурентной среды (обоснование выбора важнейших рынков, краткая характеристика, основные проблемы конкурентного развития отрасли, отраслевые механизмы развития конкуренции), цели и задачи по развитию конкуренции в муниципальном образовании и важнейших рынках и отраслях, индикаторы результативности  конкурентной политики в муниципальном образовании (индикаторы общего состояния конкуренции, частные отраслевые индикаторы конкуренции на ключевых рынках), систему программных мероприятий (группировка мероприятий должна исходить из двухуровневой модели управления конкурентным развитием муниципального образования (институционные механизмы, специфические инструменты на ключевых рынках и приоритетных отраслях).

3.8. Оказывать содействие гражданам, проживающим на территории муниципального образования, в реализации их прав на занятие предпринимательской деятельностью.

4. Торгово-промышленной палате Республики Башкортостан, союзам, ассоциациям предпринимателей и другим некоммерческим организациями, деятельность которых связана с проблемами малого и среднего предпринимательства:


4.1. Обеспечить привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

4.2. Организовать выдвижение и поддержку инициатив, имеющих республиканское значение и направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

4.3. Обеспечить проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.

4.4. Внести предложения о развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса, организаций инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.

Поздравляем с Днем рождения!
Поздравляем с Днем рождения в  членов Ассоциации организаций предпринимательства Республики Башкортостан!
Полный текст

Архив новостей