В рамках XV международной специализированной выставки «ПродУрал. Упаковка-2009» в Уфе состоялся открытый тур конкурса «Выбор розничных сетей», организованный выставочным центром «БашЭКСПО» и Башкирской Торговой Ассоциацией при поддержке журнала «Линии торговли». Экспертами розничных сетей Республики Башкортостан (ТС «Байрам», ТС «Полушка», СС «Пятерочка») были определены два победителя, продукция которых была представлена на выставке – Государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Совхоз Рощинский» РБ и производственное объединение «Алтайснэк» (г. Бийск, Алтайский край). ГУСП «Совхоз Рощинский» РБ является крупнейшим агропромышленным объединением в регионе и занимается производством и реализацией свинины и говядины высшего сорта. Основное направление деятельности компании «Алтайснэк» - производство и продажа снэковой продукции, мучных кондитерских изделий. Приоритетом для обеих фирм-победителей является профессиональный контроль качества продукции, активное расширение ассортимента, конкурентоспособные цены и выгодные условия сотрудничества.
По окончании конкурса был организован круглый стол «Качество продукции, поставляемой в розничные сети Республики Башкортостан». В числе участников мероприятия – Роза ХАЙРУЛЛИНА, начальник отдела экономического анализа Управления потребительского рынка Администрации городского округа город Уфа, Светлана ДИВНИЧ, директор выставки, а также представители торговых сетей и производителей. Модератором круглого стола выступила исполнительный директор Башкирской Торговой Ассоциации Светлана ЯГАФАРОВА, которая подчеркнула, что общая цель, объединяющая розничные сети и товаропроизводителей – это обеспечение потребителя доступной и качественной продукцией в ассортименте.
В ходе круглого стола производителям Республики Башкортостан и регионов России была предоставлена возможность презентовать свою продукцию. В то же время были озвучены и сложности при работе с розничными сетями – это и несвоевременная оплата и трудности по входу продукции в сети.
При обсуждении вопросов качества товара, поставляемого в сетевые магазины, было отмечено, что зачастую при входе в торговую сеть производитель предлагает продукт высочайшего качества, но со временем, при последующих поставках товара в розницу этот важный показатель начинает падать.
По словам представителей торговых сетей, процедура входа на их территорию едина и достаточно проста: производитель высылает коммерческое предложение и предоставляет образцы продукции, после чего комиссия предприятия принимает решение на основании критерия «цена-качество».
В результате взаимодействия производителей и торговых сетей республики было высказано мнение о необходимости таких встреч с целью возможности непосредственной презентации продукции, своевременного выявления и решения общих проблемных вопросов.